html counterсчетчик посетителей сайта

Воздействие            
сети Интернет на личность                 





Интернет как среда проведения психологических исследований стал рассматриваться учеными сравнительно недавно.За период с 1999 по 2000 гг. только в России опубликовано как минимум 5 работ, посвященных проблеме проведения психологических исследований в сети Интернет, Практически во всех этих публикациях обсуждаются проблема валидности и надежности личностных опросников при их использовании в сети Интернет. Общий вывод из этих работ состоит в том, что надежность психологических тестов при проведении их в сети Интернет не уменьшается, а психометрические нормы изменяются незначительно по сравнению с результатами аналогичных бланковых исследований.

Тесты, разработанные при помощи факторного анализа, сохраняют свою факторную структуру. Небольшая коррекция значения среднего по шкалам не превышает критических значений. Уменьшение же разброса данных (дисперсии) вполне объяснимо, т.к. выборка пользователей сети Интернет обладает чёткими признаками: молодые люди (медиана - 27 лет), в основном с высшим образованием, владеющие высокими технологиями.

К основным преимуществам использования сети Интернет для проведения психологических исследований относятся:

  1. Низкая стоимость тиражирования материалов.
  2. Широкий географический охват испытуемых.
  3. Не требуется непосредственного присутствия диагноста. Инструкцию и материалы предоставляет программный комплекс, осуществляющий также обработку полученных данных. Результаты последней автоматически соотносятся с психометрическими нормами, на основании чего испытуемому выводится текст интерпретации.
  4. Пользователи компьютерной сети подготовлены к встрече с тестами, так как для получения обратной связи многие администраторы сети создают и размещают на своих серверах непсихологические опросники-анкеты. Каждый пользователь имеет опыт участия и опросах, предъявляемых в виде одностраничной анкеты или последовательности диалогов. У пользователей глобальной сети достаточно высока готовность к участию в тестировании еще и потому, что многие администраторы сайтов размещают на своих сайтах популярные, а зачастую и профессиональные тесты, в качестве развлекательного материала.

В сети Интернет удаётся сравнительно быстро собрать данные на обширных, представительных выборках. Так, при проведении в сети Интернет рестандартизации личностного опросника Айзенка (EPI) за 16 месяцев тестирование прошли 2615 пользователей сети, из них 1324 мужчины, женщин - 1291. Столь широкий охват испытуемых позволяет устанавливать достаточно "тонкие" зависимости и влияния, например, чувствительность шкалы экстраверсии-интроверсии теста EPI к полу испытуемых, которая не была замечена ранее на русскоязычной выборке.

В августе 1999 года на сервере http://testology.psychology.ru была запущена система проведения психологических тестов "Психодиагностическая лаборатория PSYCHOLOGY.RU". Система предназначена для проведения индивидуальных и совместных исследований отечественными психологами в сети Интернет. За 167 дней работы в Лаборатории зарегистрировалось 8727 испытуемых, которые прошли 22240 тестирований.

На базе полученных данных уже опубликовано несколько работ.

Используются технологии uCoz